Данные в системе можно условно разделить на две части: документы (паспорт доступности и реестр ОСИ) и справочники, информация из которых используется при заполнении документов.
В системе выделены следующий справочники:
Получить доступ к справочникам можно через "Главное меню", пункт "Справочники". Соответственно, через пункт "Документы" можно получить доступ к документам. Пункты подменю "Документы" соответствуют кнопкам на стартовой странице: "Паспорт доступности - По организациям" = "Паспорта доступности", "Паспорт доступности - Все документы" = "Все документы", "Реестр ОСИ - Построить реестр" = "Реестр ОСИ", "Реестр ОСИ - Архив документов" = "Архив документов".
Для добавления новой записи в справочник необходимо нажать кнопку "Создать" или "Добавить" (в зависимости от вида справочника).
Изменение существующей записи справочника производится разными путями для различных видов справочников. Для "сложных" справочников необходимо нажать на название элемента, выделенное в таблице справочника подчеркиванием. При этом элемент откроется для редактирования в новом окне. Для "простых" справочников необходимо нажать кнопку "Изменить" в строке соответствующего элемента справочника. При этом редактирование будет осуществляться непосредственно в таблице. По окончении редактирования необходимо зафиксировать изменения нажатием кнопки.
Для удаления эаписи из справочника необходимо нажать кнопку "Удалить" в соответствующей строке таблицы. Удаление записи справочника невозможно в случае, если на нее имеются ссылки в других элементах системы: например, нельзя удалить объект, если для него создан паспорт доступности, и нельзя удалить головную организацию, если в систему введены организации, подведомственные ей.
Получить доступ к паспортам доступности можно двумя способами:
В первом случае на экране отображается список организаций, доступных пользователю (из справочника "Организации"). После выбора орагизации (щелчком мыши) происходит загрузка списка объектов для данной организации. Далее можно либо выбрать один из существующих объектов, либо добавить новый (без обращения к справочнику), нажатием кнопки "Создать". После выбора объекта происходит загрузка списка паспортов доступности, созданных ранее для данного объекта. Можно либо перейти к редактированию сущесмтвующего паспорта доступности, либо создать новый паспорт доступности нажатием кнопки "Создать" или "Создать на основании". В первом случае будет создан пустой документ, во втором случае можно быдет выбрать один из существующих документов и часть данных из него будет скопирована в новый паспорт доступности. Важно помнить, что в текущий момент времени может существовать только один паспорт доступности на стадии "Новый" для каждого объекта.
Во втором случае на экране отображается полный список существующих в системе паспортов доступности. Фильтр над таблицей с данными позволяет сделать выборку паспортов досутпности по различным параметрам. Создание нового паспорта осуществется нажатием кнопки "Создать новый". Переход к редактированию осуществляется щелчком на номере паспорта доступности. Удаление осуществляется нажатием кнопки "Удалить".
Для удобства ввода данных в системе реализованы различные виды элементов ввода. Элементы ввода предствляют собой поле ввода данных с клавиатуры и, иногда, связанные кнопки вызова вспомогательных команд. Рассмотрим наиболее сложные элементы ввода:
Заполнение паспорта доступности осуществется в соответствии с утвержденной методикой. Электронная форма паспорта доступности для удобства разделена на 4 вкладки в соответствии с разделами документа.
Номер паспорта доступности присваивается автоматически при первом сохранении нового документа. Для сохранения документа необходимо указать объект, для которого он создается, останые данные можно заполнить позднее, постепенно.
Паспорт доступности имеет три стадии: "Новый", "Утвержден", "Согласован".
Инструкция по заполнению паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры
Для дальнейшей корректной работы карты доступности объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) необходимо выполнить привязку ОСИ к географическим координатам. Для этого при создании записи об ОСИ необходимо кроме ввода общей информации, разместить объект на карте (вкладка "Расположение на карте").
Карта автоматически пытается определить ваше местоположение, но может и ошибиться. Для навигации по карте используются следующие команды:
Для размещения объекта необходимо щелкнуть дважды мышкой в соответствующем месте карты. В указанной точке появится флажок с названием объекта. Для уточнения местоположения этот флажок можно перетащить мышкой.
Для ускорения поиска объекта можно воспользоваться инструментом поиска вверху карты. В строку поиска автоматически копируется адрес, введенный на вкладке "Информация". При необходимости этот адрес можно уточнить/изменить. Поиск осуществляется нажатием кнопки "Найти".
Важно не забыть сохранить форму ОСИ после смены координат.